Все о тяжелой технике

Список разделов Full Metal Panic || Стальная тревога Меха

Описание: Все о вооружении "Митрила", "Амальгам" и не только.

#1 LedyXaos » 02.07.2009, 08:53

Информация к познанию и размышлению.
Изображение
LedyXaos F
Аватара
Откуда: МО Железнодорожный - Москва
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 18.03.2008
С нами: 9 лет 10 месяцев

#2 Полковник » 02.07.2009, 08:53

А по поводу кто сильнее ТАНК ИЛИ РОБОТ я считаю, что танк.
P.S думаю такой танк одной левой уложит Бегемота-
Полковник

#3 Полковник » 02.07.2009, 08:53

ТТХ на показанную выше машину:
Наименование- Т-76 "Апокалипсис"
Силовая установка- ядерный реактор
Вооружение- 2X125мм пушки, пулемёт КПВТ, Ракеты СТРЕЛА-10
Ходовая- четырёх гусенечное шасси
Масса- 80000 кг
МАХ. скорость -95км/ч
Боеприпасы -тактические ядерные снаряды мощностью 2 тонны тротила.

Что-нибудь ещё добавить?
Полковник

#4 Полковник » 02.07.2009, 08:53

Начнём пожалуй.
8292752.jpg


Тяжёлый трёхбашенный танк Т-35. Этот монстр был создан для прорыва укреплений противника. К сожалению почти все эти машины были уничтожены немцами в начале ВОВ. Этот танк можно увидеть в Кубинке.

Масса-54000 кг
Вооружение- 1х 120мм пушка, 2х 75мм пушки, 5х пулемётов.
Броня- стальная катаная 70мм.
Полковник

#5 Полковник » 02.07.2009, 08:54

Следующий монстр.

Объект 279

Вооруженик- пушка 130мм и 3х пулемёта КПВТ.
Масса- 60000 кг.
Экипаж- 4 человека.
Броня- 305 мм
Двигатель- ДГ-1000.

Танк созданный для ведения боевых действий в условиях применения атомного оружия.
Снабжённый полной защитой от радиации, и четыремя трэками, он мог пройти где угодно. 130мм пушка и сейчас с лёгкостью пробьёт броню любого НАТОвского или китайского танка. Главное отличие от других танков- расположение трэков- 2 по бортам танка и 2 под днищем. Броня может выдержать прямое попадание их 120мм пушки. Танк так и не пощёл в серию из-за смены военный доктрины СССР.
Полковник

#6 Полковник » 02.07.2009, 08:54

Объект 279-
Полковник

#7 Полковник » 02.07.2009, 08:54

apostolMono писал(а):футуристический такой, на катер похож, с башней и гусеницами _
Такая форма корпуса лучше защищает от снарядов и радиации Изображение

А у меня в запаснике есть и такое-Изображение
Полковник

#8 Полковник » 02.07.2009, 08:54

mefestofel писал(а):кстати, про Объект 279, может кто помнит историю его создания? Я просто лишь смутно припоминаю. но она довольна интересна. А за обещанное ранее я тоже каюсь

В 1957 году в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова была закончена разработка проекта танка на основании ТТТ, разработанных ГБТУ Советской Армии. Единственный в своем роде и уникальнейший тяжелый танк с четырьмя гусеницами, получивший обозначение «объект 279», имел много нестандартных оригинальных конструкторских решений.
Танк имел литую башню, а корпус был сварен из четырех литых блоков. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни у этого танка не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным снарядами при всех углах обстрела. Лобовая броня корпуса была в два раза толще, чем у серийного танка Т-10М. Кроме того, криволинейная конструкция литого корпуса предусматривала противокумулятивные экраны, дополнявшие его обводы до вытянутого эллипсоида и придававшие ему форму, напоминающую «летающую тарелку». Среди всех тяжелых танков «объект 279» имел наименьший забронированный объем (11,47 куб.м).
Вооружение включало мощную 130-мм пушку М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. В систему управления огнем входил 2-х плоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения. Боекомплект состоял из 24 выстрелов к пушке и 300 патронов к пулемету (надо сказать маловато). Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего (все в башне) и механика-водителя (в корпусе).
В танке устанавливался 16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. при 2400 об./мин (или ДГ-1000, мощностью 950 л.с.). Он работал совместно с гидромеханической трансмиссией. В ходовой части применялась гидропневматическая подвеска и уникальный ленточный гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром. В состав правого и левого движительных блоков из двух гусениц входили шесть сдвоенных опроных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция из-за фактического отсутствия клиренса обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище. Однако она была очень сложной, затрудняла эксплуатацию и ремонт в полевых условиях.
Первый опытный образец танка был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960 году, но их сборка не была завершена. Сейчас «объект 279» находится в Музее БВТ в Кубинке.
Полковник

#9 LedyXaos » 02.07.2009, 08:59

Полковник, пишет:

M48 Patton
"Дедушка" танка "Абрамс".
Работы по созданию получившего обозначение M-48, начались на Детройтском арсенале в октябре 1950 года. Новый проект использовал в качестве основы конструкцию экспериментального тяжёлого танка T43 и являлся, по сути, его уменьшенной версией. Одной из наиболее характерных черт T43, перешедших к новому танку, явился цельнолитой корпус «эллипсоидной» формы, позволявший максимизировать уровень броневой защиты. При этом, несмотря на то, что новый танк должен был быть вооружён 90-мм пушкой, как и предшественники, вместо 120-мм пушки T43, диаметр погона башни был оставлен тем же, что и у тяжёлого танка — 2159 мм, что помимо прочего, позволило придать стенкам башни значительный наклон по всей высоте, без «замана» в нижней части и дополнительно повысило её снарядостойкость. Двигатель и трансмиссия новой машины были без заметных изменений заимствованы у M47. Также, в отличие от предшественников, экипаж нового танка был сокращён до четырёх человек за счёт изъятия из его состава стрелка-радиста, находившегося в правой лобовой половине корпуса. Помимо сокращения забронированного объёма, это позволило также разместить механика-водителя в районе продольной оси корпуса, что облегчало его работу.

Постройка шести прототипов танка, пяти для испытаний армией и одного — корпусом морской пехоты, была поручена фирме «Крайслер». Для облегчения производства в будущем, новый танк был максимально возможно унифицирован с T43. 27 февраля 1951 года проект был наконец официально одобрен военными и получил стандартное обозначение — Танк с 90-мм пушкой, T48 (англ. 90mm Gun Tank T48). Шасси первого прототипа T48 поступило на двухнедельные заводские ходовые испытания на полигон в Челси 29 января 1952 года, а к 27 февраля завершённый прототип поступил на всесторонние испытания под наблюдением армейских специалистов. Остальные пять прототипов были закончены в апреле—июле 1952 года. Государственные испытания танков продолжались на Абердинском полигоне и полигоне в Форт Нокс до конца 1952 года. По их результатам, в конструкцию T48 были внесены многочисленные изменения, но многие проблемы всё ещё оставались нерешёнными. Тем не менее, ввиду срочной потребности войск в новом танке, 2 апреля 1953 года он был принят на вооружение под обозначением Танк с 90-мм пушкой, M48 (англ. 90mm Gun Tank M48). Помимо этого танку было присвоено имя собственное — Паттон 48 (англ. Patton 48), в честь Джорджа Паттона, продолжив линейку «Паттонов» M46—M47. Более известен впоследствии, однако, танк стал под названием Паттон III (англ. Patton III)[4].

Серийное производство M48, тогда ещё под обозначением T48, началось ещё до завершения испытаний. Первый заказ, на 548 танков, был выдан фирме «Крайслер», к которой позднее присоединились «Форд» и подразделение Fisher Body корпорации «Дженерал Моторс», получившие контракты на 400 танков каждая. Первые два серийных M48 сошли с конвейера завода «Крайслер» в Ньюарке в апреле 1952 года, а к началу 1953 года производство шло полными темпами, на 27 марта того года было выпущено уже 893 танка. Между тем, испытания прототипов выявили многочисленные дефекты конструкции, требовавшие срочного устранения, в то время как серийное производство M48 уже было начато, из-за спешки армии с получением нового танка. В результате, M48 первой модификации страдали от частых поломок, прежде всего в силовой установке и ходовой части, и многие из машин ранних выпусков были возвращены впоследствии на заводы для устранения выявленных недостатков. Проблемы с танком были столь серьёзны, что в докладе армейской контрольной комиссии по нему указывалось, что «M48 не пригодны даже для учебно-тренировочных целей».

Первоначально M48A1 имел очень малый запас хода (всего 70 миль), что являлось существенным недостатком и стало причиной разработки модификации M48A2 с новым бензиновым двигателем, 90-мм танковой пушкой и спаренным пулемётом калибра 7,62 мм.
Как выяснилось, бензиновый двигатель, установленный на последнем представителе этой модификации (M48A2C), имел склонность в возгоранию, в связи с чем в последующей модификации M48A3 1968 года танк стал оснащаться дизельной силовой установкой.

После 1973 года, когда США передали Израилю значительное количество новых танков M-60 для восполнения понесённых в боях крупных потерь бронетехники, было принято решение об осуществлении программы модернизации оставшейся на вооружении модели M48 до уровня M-60.
Разработанная с этой целью модификация M48A5 оснащалась, как и основной боевой танк M-60, 105-мм пушкой M-68 с новой заряжающей системой, 12,7-мм пулемётом и пулемётом калибра 7,62 мм. Почти 2000 танков M48 модификаций A1/A2/A3 были модернизированы до уровня A5, после чего практически ничем, кроме показателей броневой защиты, не отличались от танков M60, имевших то же вооружение и двигатель.
В 1970-х годах была разработана серия двигателей AVDS 1790 2C/2D мощностью 750 л.с., которые использовались на M48A5, M60A3, M88A1, а также на устаревших танках M-47, AMX-30 (Франция), и модернизированном танке «Centurion» (Великобритания).
В 1980-х годах для модернизации танков M48A5 и M60A3 использовались двигатели AVDS 1790 Red Seal мощностью 750 л.с., а в 1990-х годах при производстве и модернизации имевшихся танков M48A5 стал применяться двигатель AVDS Gold Medallion той же мощности.
Последней модернизацией данной модели стал танк M48A5E1, отличавшийся от M48A5 наличием цифрового прицела полного разрешения, лазерного дальномера и улучшенного визира с режимами дня и ночи.

Масса- 44800 кг.
Оружие пушка 90мм (до версии М48А3), пушка 105мм (с версии М48А4), 2Х пулемёта М-2 12,7мм. Огнемёт (спец.версия танка).
Силовая установка- V-образны1 12-цилиндровый карбюраторны1 двигательвоздушного охлаждения, модели AV-1790-5B 81о л.с.
Броня- стальная гомогенная.

Попросите модератора добавить картинку в пост или выстовите отдельным постом с подьписью к какому сообщению.
Изображение
LedyXaos F
Аватара
Откуда: МО Железнодорожный - Москва
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 18.03.2008
С нами: 9 лет 10 месяцев

#10 LedyXaos » 02.07.2009, 09:01

Полковник, пишет:

Т-54- первый советский танк разработанный после войны, неоднократно модернезировался, дал "жизнь" танкам Т-55, и Т-62. Производился по лицензии в Китае, Хорватии, Румынии, Чехославакии, нелегально производились в Израиле.

Танк был принят на вооружение советской армии в 1946 году, на первые машины устанавливали башни от Т-34/85. Затем из-за установки 100мм пушки башня была заменена на новую. Боевое крещение т-54 состоялось во время Корейской войны, где танк показал себя с наилучшей стороны. Танк Т-54 выпускался в СССР до 1958 года, когда его полностью заменил Т-55. Производство Т-54 в Китае под обозначением ТИП-59 велось до 1981 года, а машины на его базе производятся и по сеё день.

Тактико-технические характеристики:

Масса- 39700 кг.
Вооружение- пушка 100мм. пулемёт ДШК 12,7мм, 2Х пулемёта РПД 7,62мм.
Броня- стальная катаная и литая 203мм.
Силовая установка- V-55 12 цилиндров, 581 Л/С.

Попросите модератора добавить картинку в пост или выстовите отдельным постом с подьписью к какому сообщению
Изображение
LedyXaos F
Аватара
Откуда: МО Железнодорожный - Москва
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 18.03.2008
С нами: 9 лет 10 месяцев

#11 Полковник » 02.07.2009, 09:14

2855124.jpg
-Т-54
Полковник

#12 Полковник » 11.08.2009, 09:01

Тяжёлый танк КВ-5

В марте 1941 года командование Красной Армии получило разведывательную информацию о том, что в Германии завершены работы по созданию танков с мощным бронированием и они уже поступают в войска. Причем в донесениях наших разведчиков особо подчеркивалось, что все наши танковые и противотанковые пушки не смогут пробить их брони. Следует пояснить, что все это не соответствовало действительности - разработкой тяжелых танков в Германии в то время не занимались. Скорее всего дело было в следующем: весной 1941 года в состав немецких «панцерваффе» стали поступать трофейные французские танки В-1, имевшие броню толщиной 60 мм. Видимо это и стало почвой для слухов о «новых немецких танках с мощной броней».
Но обеспокоенное этой информацией, высшее руководство СССР и Красной Армии решает принять адекватные меры. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление № 827-345 сс, в котором, в частности, ставилась задача на проектирование сверхтяжелого танка КВ-5. 9 апреля постановление было продублировано более расширенным по содержанию приказом по наркомату тяжелого машиностроения за № 231 сс:
"О танке КВ-5.
Директору Кировскогозавода
т.Зальцману:

1. Спроектировать и изготовить к 10 ноября 1941 года танк КВ-5. Разработку конструкции корпуса танка и штампованной башни произвести совместно с конструкторами Ижорского завода исходя из следующих основных характеристик КВ-5:
а) броня - лобовая 170 мм, борт - 150 мм, башня - 170 мм;
б) вооружение - 107 мм пушка ЗиС-6;
в) двигатель - дизель мощностью 1200 л.с.;
г) ширина не более 4200 мм.
Предусмотреть при конструировании возможность транспортировки по железной дороге при всех условиях движения.
К 15 июля 1941 года изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-5. К 1 августа 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР и ГАБТУ КА макет и технический проект КВ-5. Учесть, что Ижорский завод обязан изготовить и подать на Кировский завод к 1 октября 1941 года корпус и башню КВ-5
...
Народный комиссар тяжелого
машиностроения Малышев /подпись/".
В июне 1941 года начались работы по танку КВ-5. Старшим инженером машины был назначен талантливый конструктор Н.Цейц, один из старейших работников СКВ-2. Кроме него в группу проектирования вошли К.Кузьмин (корпус), Л.Сычев (башня и установка вооружения), Н.Федорчук (ходовая часть). При проектировании КВ-5 был учтен опыт по разработке проектов КВ-4. В результате получился мощный танк довольно необычного вида. Корпус КВ-5 имел высоту всего 920 мм, поэтому механик-водитель и радист-пулеметчик получили специальные башенки, обеспечивающие им достаточные сектора обзора. Башня ромбовидной формы была довольно крупных размеров. В ней размещались командир танка, имевший в своем распоряжении командирскую башенку, наводчик и заряжающий. Солидный диаметр погона - 1840 мм - и большой внутренний объем башни обеспечивали всем членам экипажа нормальные условия работы. Бронирование танка было очень мощным - 150-180 мм.
С началом войны в проект пришлось внести целый ряд корректив. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни (она была заменена на сварную), ввиду отсутствия дизеля мощностью 1200 л.с. (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещенных параллельно. К августу 1941 года проект КВ-5 был практически полностью завершен, началось изготовление ряда узлов и агрегатов танка. Но из-за тяжелой обстановки на фронте под Ленинградом все опытные работы на Кировском заводе прекратили и все силы бросили на увеличение выпуска серийных КВ. Самая поздняя дата, обнаруженная на сохранившихся чертежах КВ-5 - 15 августа 1941 года, когда бои уже шли под Лугой и Красногвардейском.

6781102.jpg


6456822.gif
- чертёж танка.
Полковник

#13 Полковник » 11.08.2009, 09:08

Panzer VIII Maus

«Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях танки не применялись, а при подходе войск РККА были частично разрушены немцами на испытательном полигоне в Куммерсдорфе с целью не допустить захвата. Позднее из этих танков в СССР была восстановлена одна машина.

Корпус

Корпус танка был сварен из стальных гетерогенных бронеплит (поверхности бронеплит была придана повышенная твердость при помощи углеродистых добавок цементации). Внутри корпус был разделен поперечными перегородками на пост управления, где располагались механик-водитель и стрелок-радист, I-е силовое отделение, II-е силовое отделение и III-е силовое отделение. Кроме того, корпус был разделен и на продольные отделения.

В правом продольном отделении располагались топливный бак емкостью 800 литров, масляный и водяной радиаторы двигателя, водяной радиатор электрогенератора, нагнетательный вентилятор с воздушным фильтром, система выхлопа — глушитель, радиатор глушителя и выхлопная труба. В этом же отделении находился вспомогательный двигатель типа "241 ", вспомогательный электрогенератор, ящики с инструментами и аккумуляторы. Здесь же был установлен электродвигатель и стеллажи с боеприпасами к пушке калибра 128 мм.

В среднем продольном отделении находились места механика-водителя, стрелка-радиста, главный двигатель вместе со спаренным генератором, трансмиссия, двухтактный пускам и тормозная система.

Левое продольное отделение было полностью идентично правому.

Силовая установка

У танка Тип 205 «Маус» была комбинированная силовая установка. Двигатель внутреннего сгорания вращал электрогенератор, который вырабатывал ток для приводящих танк в движение двух электродвигателей.

Двигатель Даймлер-Бенц МВ 509, двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V-образный (угол развала цилиндров 60°), с впрыском топлива, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя — 795 кВт/1080 л.с. Ход поршня — 180 мм, диаметр цилиндра — 162 мм, рабочий объем — 44540 см3. Степень сжатия в левом блоке цилиндров 1:5.9 (0.1), в правом — 1:6.1 (0.1). На каждом цилиндре было по два впускных и выпускных клапана. Очередность воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах: 1-11-2-9-4-7-6-8-5-10-3-12. Система зажигания Бош ZM С R 8 (9-4040Е), свечи зажигания — Бош DW 225 ЕТ 7 с антипомеховой системой UKW 9-4080 В. Стартер приводился в действие двухтактным двигателем Ридель ALM Geraet NQ 9-7033 В.

Впрыск — Бош PZ 12 НР 120/22 (9-2200 В 1) с инжекторным соплом Бош (9-2122 D) и Лоранж (9-2261 С). На каждый цилиндр приходилось одно сопло. Топливный насос зубчатого типа Эрих Гретц ZD 1000 В (9-2134 В 2) имел рабочее давление от 1.3 до 1.8 кПа и производительность 500 литров в час.

На двигателе был установлен зубчатый масляный насос высокого давления Даймлер-Бенц Zahnradpumpe, который при температуре 750 °C имел рабочее давление 2.8 кПа при 2300 об/мин и производительность 42 кг/мин. Главный масляный насос спаренный зубчатый Даймлер-Бенц производительностью 65 кг/мин при 2300 об/мин.

Другие вспомогательные узлы двигателя: вспомогательный масляный насос коробки передач и основной масляный насос коробки передач производительностью 45 кг/мин при 2300 об/мин. Система охлаждения была оснащена насосом вихревого типа Даймлер-Бенц производительностью 54 м3/час при 2300 об/мин. Дополнительный водный насос производительностью 18 м3/час при 2300 об/мин был предназначен для охлаждения выхлопной системы. Также на танке применялся гидравлический насос типа Тефес А 30055/7331.
Электрогененратор вырабатывал ток для двух электродвигателей мощностью по 400 кВт/544 л.с. каждый.

Трансмиссия и ходовая часть

Крутящий момент электродвигателей передавался на ось ведущего колеса через тормозную систему и понижающую передачу. У ведущего колеса было по две планетарных бортовых передачи. Кроме того, применялось сцепление, позволяющее отключить двигатель от оси ведущего колеса, например при внезапной блокировке гусеницы во время быстрого движения. Опорные катки были сгруппированы по двое в тележки. Тележки подвешивались на одном маятнике и снабжались специальной системой амортизации. С каждого борта было по шесть пар таких тележек. В состав ходовой части входили также направляющие колеса, которые могли изменять свое положение и таким образом осуществлять натяжение гусеницы.

Башня

Башня сваривалась из гетерогенных бронеплит. Боковые плиты были наклонены под углом 30°, а задняя плита — 15°. В башне размещалось вооружение танка, состоящее из орудия калибра 128 мм и спаренной с ним пушки калибра 75 мм. Обе пушки имели общую маску. Вертикальная наводка пушки осуществлялась при помощи механического устройства с ручным приводом. Один полный оборот маховика изменял угол возвышения на 1 °, а вообще он менялся от −7° до +23°. В одном блоке с пушками был и пулемет MG 34.

Башня вращалась на трех парах роликовых подшипников, а в горизонтальной плоскости башню поддерживали еще шесть пар так называемых башенных несущих подшипников. Был предусмотрен механизм, позволяющий опустить башню с подшипников, в этом случае стык башни и корпуса становился водонепроницаемым. Герметичность башни дополнительно обеспечивала резиновая прокладка, расположенная на ободе основания башни.

Вращение башни осуществлялось при помощи электрического привода, а для аварийной ситуации был предусмотрен ручной привод. Использовались две скорости вращения башни: быстрая — 8°/сек и медленная — 4°/сек. Во время марша башня блокировалась тремя стопорами. Кроме стопоров неподвижность башни обеспечивало специальное пневматическое устройство.

На вращающемся полике башни были установлены стеллажи для снарядов к обеим пушкам. На дне башни размещался компрессор, предназначенный для продутия ствола 128-мм орудия. Компрессор работал от электрического двигателя постоянного тока мощностью 1000 Вт и напряжением 48 В.

Маска пушки — литая, прицел расположен слева. Стволы пушек были стабилизированы в вертикальной плоскости. На башне располагались два люка и два воздушных фильтра диаметром 180 мм типа СН 2/40. Воздушные фильтры имели электрический привод. Кроме этого, там были установлены два вращающихся перископа, две пусковые установки для дымовых гранат Schnellnebelkertzen 39, прицел и дальномер E-Messer.

В задней стене башни имелся люк, предназначенный для погрузки боеприпасов. В крышке люка находилась бойница для стрелкового оружия. В задней части башни находились крепления для 25 выстрелов раздельного заряжания калибра 128 мм.

Для освещения внутри башни служили три лампочки накаливания мощностью 5 Вт и напряжением 12 В. Кроме того, было предусмотрено гнездо для переноски. Прицел подсвечивался отдельной лампой. Связь между членами экипажа обеспечивал танкофон или в аварийной ситуации сигнальные лампы и переговорная труба.

Вооружение

Основным вооружением танка Тип 205 «Маус» было орудие 12.8 cm KwK 44 L/55 калибра 128 мм, боезапас 68 выстрелов раздельного заряжания (25 выстрелов было размещено в башне и 43 в корпусе). Также в башне была установлена пушка 7.5 cm KwK L/36 калибра 75 мм, боезапас 200 выстрелов (125 в башне и 75 в корпусе). Дополнительное вооружение — два пулемета Рейнметалл-Борзиг MG 34 калибра 7.92 мм, боезапас 1000 патронов в четырех патронных ящиках.

Было предусмотрено место для установки зенитного вооружения, состоящего из пушки Маузер MG 141/15 калибра 15 мм или Маузер MG 151/20 калибра 20 мм.

Противопожарное оборудование

Силовая установка танка снабжалась автоматической противопожарной системой. Для тушения огня был предназначен сжатый углекислый газ, хранившийся под давлением 190 атм. в двух баллонах по 6 кг каждый. Всего в баллонах было 3000 литров углекислого газа.

Если температура в силовом отделении превышала 160° то срабатывала автоматика. Сначала опорожнялся первый баллон, а затем и второй. В случае поломки автоматической системы, открыть баллоны можно было вручную. От баллонов газ подавался по стальным трубам диаметром 10 мм к выпускным соплам диаметром только 3 мм.

На приборных досках у места механика-водителя и стрелка-радиста были установлены контрольные лампочки, сигнализирующие о пожаре в двигательном отсеке. При пожаре механик-водитель переводил двигатель на холостой ход. Водитель при сильном пожаре мог открыть резервный баллон с углекислым газом одновременно с основным.

«Маус» после подготовки мог преодолевать водные преграды по дну. На танке было установлено три водоотводящих насоса (в электрогенераторном, тормозном и двигательном отделениях).

«Отцом» этой гигантской машины можно по праву считать фюрера III Рейха Адольфа Гитлера, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый танк и задал его основные тактико-технические характеристики. 8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и профессор Фердинанд Порше, которым фюрер поручил начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 или 150 мм. Еще один вариант, предложенный Гитлером, — штурмовое орудие с пушкой калибра 180 мм. Кроме мощного орудия, машина должна была получить хорошее бронирование: лобовая броня — 200 мм, борта — 180 мм, башня — 200 мм.

Порше, как обычно, без колебаний принял предложение Гитлера. Однако существовали серьезные экономические и сырьевые трудности, которые, без сомнения, должны были сильно задержать появление танка, поскольку как проектные работы, так и серийный выпуск танка в большой степени зависели от дефицитного сырья, стали и цветных металлов. Кроме того, среди танкистов было широко распространено мнение о том, что боевые качества такого гигантского танка будут неудовлетворительными. Но, несмотря на все это, работы над танком начались. 8 июня 1942 года было определено, что профессор Порше будет отвечать только за проектно-техническую сторону работ, а внедрением разработки в производство будет ведать Альберт Шпеер.

Первоначально на танк предполагали установить дизель, который, в отличие от карбюраторного двигателя, был более экономичен и, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели были устойчивее к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель Даймлер-Бенц, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки. С самого начала Шпеер подробно оговорил конструктивные особенности нового танка, обозначенного как Тип 205 «Маус».

В состав конструкторского бюро, которое должно было начать работы над танком, вошло множество специалистов, в том числе:
инженер Карл Рабе (Rabe) — начальник конструкторского бюро фирмы Порше;
инженер Эрвин Комеда (Komeda) — конструктор корпуса;
инженер Леопольд Шмидт (Schmidt) — конструктор ходовой части и гусениц;
инженер Ульрих (Ulrich) — конструктор планетарной коробки передач;
инженер Вальтер Шмидт — конструктор механических узлов;
инженер Отто Цадник (Zadnik) — конструктор, электрооборудования (в сотрудничестве с фирмой Сименс (Берлин));
инженер Карл Фролих (Frohlich) — начальник отделения коробки передач в КБ Порше;
инженер Шлихтер (Schlichter) — ответственный за ходовые испытания танка;
инженер Герберт Кес (Kaes) — ответственный за связь с фирмами-поставщиками вооружения и с полигоном в Кумерсдорфе;
инженер Вилли Мюллер (Mueller) — представитель фирмы Порше в Берлине;
Карл Генсбергер (Gensberger)- водитель-испытатель (именно он проводил испытания тяжелого танка VK 4501 - "Тигр" (Р)).

Профессор Порше вскоре пришел к выводу, что на новом танке лучше всего использовать комбинированную силовую установку, которую уже применяли на танке VK 4501 "Тигр" (Р). Данная силовая установка состояла из двигателя внутреннего сгорания, приводящего в движение генератор электрического тока. Генератор вырабатывал ток для электродвигателей, которые и вращали колеса. Хотя Гитлер и был против подобной схемы на "Тигре" (Р), но на новой машине такая схема была принята. На танке Тип 205 был использован один двигатель внутреннего сгорания и один, так называемый, спаренный генератор, в то время как на "Тигре" (Р) было установлено два ДВС и два генератора.

Главное управление вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) для инспекции, проводимых работ, и контроля за сроками исполнения направило полковника Генеля (Haenel), который, впрочем, был полностью некомпетентен в вопросах конструирования столь больших танков и единственной его обязанностью было следить, чтобы работы были завершены к 5 мая 1943 года.

В конце ноября 1942 года Порше стало известно, что в ближайшее время фирма Даймлер-Бенц не сможет предоставить нового дизеля, предназначенного для танка Тип . 205. Единственным двигателем, который можно было использовать, был карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения типа Даймлер-Бенц МВ 509 (МВ 509 был вариантом авиационного DB603). Новая силовая установка потребовала изменений в конструкции корпуса и модификацию соединения с генератором электрического тока.

3 января 1943 года Гитлер потребовал от Порше отчета о состоянии работ над танком Тип 205. Во время их встречи Порше показал деревянный макет будущего танка, который вызвал живой интерес фюрера, хотя прежде Гитлер относился к этому проекту весьма спокойно.

12 января 1943 года Heereswaffenamt определил производителей и поставщиков узлов и агрегатов танка. Фирма Крупп АГ изготавливала корпус и башню, Даймлер-Бенц — двигатель внутреннего сгорания, Сименс-Шукерт — электродвигатели и генераторы, Шкода — ходовую часть, Альмеркише Кеттенфабрик — прочее оборудование. Кроме того, на фирме Алькетт должна была производиться окончательная сборка танка.

21 января 1943 года состоялись очередные переговоры Heereswaffenamt и Альмеркише Кеттенфабрик. Военные настаивали на ускорении работ, чтобы как можно скорее направить новый танк на Восточный фронт. Один из представителей WaPruef 6 (департамент бронетанковой техники) — инженер-полковник Книпкамп (Kniepkamp) поставил вопрос о маневренности танка, на что Фердинанд Порше ответил, что управлять танком Тип 205 будет не труднее, чем «Тигром» или «Пантерой».

2 февраля 1943 года профессор Порше был в Берлине, где он встретился с полковником Генелем, и последний сообщил, что танк Тип 205 кроме артиллерийского вооружения, должен быть оснащен огнеметом и запасом горючей смеси в 1000 литров. Несмотря на возражения главного конструктора, Heereswaffenamt настаивал на изменении вооружения.

Во время очередной встречи, состоявшейся 10 февраля 1943 года, все фирмы, участвующие в проекте высказались против установки на танк огнемета, поскольку это повлекло бы за собой увеличение массы танка на 4900 кг (до 179300 кг). В свою очередь увеличение массы танка потребовало бы изменения конструкции ходовой части. Первоначально предполагалось использовать на «Маусе» такую же подвеску, что и на "Тигре" (Р), а при возрастании массы конструкцию шасси пришлось бы изменить.

В конце февраля 1943 года в Техническом институте в Штутгарте были успешно проведены испытания силовой установки и системы охлаждения двигателя. Руководил испытаниями профессор Камм (Kamm).

6 апреля 1943 года министр вооружений Альберт Шпеер ознакомился с ходом работ над танком Тип 205 «Маус». К этому времени уже был готов полноразмерный деревянный макет танка. Порше получил указание разобрать макет и перевезти его к 10 апреля 1943 года в Берхтесгаден для демонстрации фюреру, однако, когда макет был уже разобран, перевозку отменили.

6 мая 1943 года макет был вновь разобран и вывезен в «Волчье логово» — штаб-квартиру фюрера в Растенбурге, где 14 мая он был продемонстрирован Гитлеру. Вождь III Рейха не упустил возможность «улучшить» танк и приказал вооружить его не 128-мм, а 150-мм пушкой. 8 июня 1943 года фирма Круппа получила заказ на изменение конструкции башни под более мощную пушку.

В ходе разработки отдельных узлов и агрегатов происходили постоянные задержки. Эти задержки объяснялись разобщенностью фирм, выпускающих узлы танка, их «вертикальной» подчинённостью и отсутствием «горизонтальных» связей между ними. Например, работы над электромагнитной коробкой передач были начаты только после личного обращения инженера Карла Рабе в Верховный штаб Вооруженных сил (Oberkommando der Heeres), а директор предприятия Zahnradfabrik в Фридрихсгафене инженер фон Видман (von Wiedman) ни за что не хотел начинать работ без прямого приказа «сверху».

С 16 июля испытания двигателя были начаты вновь, а в начале августа 1943 года было принято решение о постройке второго опытного образца, обозначенного как Тип 205/2. Серийные танки «Маус» должны были приводиться в движение дизелем Даймлер-Бенц МВ 517.

1 августа 1943 года на предприятии Альмеркише Кеттенфабрик Гм6Х была начата сборка первого прототипа, обозначенного как Тип 205/1. Сборка была начата с опозданием из-за того, что с поврежденных бомбардировками заводов Круппа вовремя не поступили необходимые узлы.

27 октября 1943 года состоялось совещание, посвященное определению сроков начала серийной постройки танка, но ни профессор Порше, ни Карл Рабе не смогли четко их определить. Во время совещания размер первой серии был определен в 152 танка.

24 декабря 1943 года состоялся первый пробный выезд танка Тип 205/1. К этому моменту башня еще не была готова, и вместо нее на танк установили груз, соответствующий массе башни. Пробная поездка состоялась без ведома Министерства вооружений. Другим серьезным нарушением было фотографирование танка, что тоже было строжайше запрещено. Прототип показал весьма неплохую маневренность, когда смог выехать из тесного для него монтажного зала. Управлял танком 205/1 Карл Генсберг. Один из механиков нарисовал краской на лобовой броне мышку и написал «MAUS», что было очень остроумно, принимая во внимание огромные размеры танка. По мнению людей, которым довелось управлять танком, «Маус» был легче в управлении, чем даже PzKpfw IV.

В начале 1944 года танк Тип 205/1 был направлен в Бёблинген (Boeblingen), где начались испытания ходовых качеств машины. Между 11 и 14 января опытный образец был погружен на специальную четырнадцатиосную платформу и перевезен из Берлина на полигон. Прибыв к станции назначения, «Маус» сполз с платформы по приставному пандусу и ночью (23:30) проехал около 5-ти километров до ангара в Гинденбург Кезерне, принадлежавшего 7-му запасному танковому батальону (7 Panzer Ersaz Abteiluпg). На следующий день были проведены испытания рулевого управления и пробные «пробежки» по полигону (всего около 2000 метров). Испытания показали, что танк, даже проваливаясь в грунт на 500 мм, сохраняет свои ходовые качества. Движение танка производилось на пониженных передачах, поскольку КПП была еще недостаточно доработана. Во время заднего хода выявился чрезмерный провис гусеницы. Для его устранения были внесены изменения в механизм натяжения гусеницы. Параллельно с испытаниями шел заключительный монтаж механизмов и приборов танка. 21 января 1944 года за испытаниями наблюдали представители экспериментального центра полковник Эссер (Esser) и майор Хоффман (Hoffman), а 31 января 1944 года полигон посетил сам Фердинанд Порше. Ход испытаний подробно документировался и снимался на кинопленку. 1 и 2 февраля были проведены осмотр и регулировка механизмов танка, а 3 февраля 1944 года в присутствии представителя WaPruef 6 инженера Шмидта (Schmidt) были проведены очередные ходовые испытания (около 2000 метров). Всего к 3 февраля 1944 года танк Тип 205/1 прошел около 16 километров. В период с 4 по 25 февраля был проведен очередной цикл испытаний: Перед этим с 2 по 6 февраля была полностью проверена система смазки узлов и агрегатов танка. 7 февраля прототип прошел около 20 км (причем 8 км на танке проехал сам профессор Порше), а на следующий день еще 22.4 км.

Следующий цикл испытаний состоялся между 25 февраля и 17 марта 1944 года в Бёблингене. 25 февраля 1944 года были проведены ходовые испытания по кругу диаметром 4000 метров. 1 марта танк двигался по кругу диаметром около 4100 метров. Во время этой поездки была проверена проходимость танка. «Маус» оказался способным преодолевать уклон до 25°. 9 марта 1944 года танк проехал еще 5200 метров. В это же время проводились испытания специальной передачи для движения по наклонной поверхности. На этот раз «Маус» смог двигаться по склону крутизной до 43°. 10 марта 1944 года на полигон в Бёблингене прибыл второй прототип 205/2. В этот день танк 205/1 прошел 8200 метров. Кроме этого танк 205/1 был использован для буксировки второго опытного образца, который прибыл в Бёблинген без двигателя и башни.

14 марта 1944 года прототип 205/1 преодолел водную преграду глубиной 1 м и склон крутизной 43°. В ноябре 1943 года была готова пушка 12.8 cm KwK 44 калибра 128 мм, предназначенная для танка «Маус». Позже обозначение пушки было изменено на 12.8 cm KwK 82. Испытания орудия проходили на полигоне в Меппене (Meppen). 6 июня 1944 года на прототипе 205/1 была установлена башня, а 3 октября 1944 года установлено вооружение и полностью укомплектованный «Маус» был испытан на полигоне в Кумерсдорфе.

Второй прототип 205/2 был почти готов к 10 марта 1944 года. Однако на танке еще не были установлены башня и двигатель. Лишь в октябре 1944 года на него установили дизель Даймлер-Бенц МВ 517. Сразу после монтажа двигателя танк был направлен в Кумерсдорф. Во время испытаний двигателя из-за неправильного соединения двигателя с генератором лопнул карданный вал. Ошибка в сборке узла была вызвана спешным ходом работ. В Кумерсдорфе испытывались оба прототипа, но достоверной информации об этих испытаниях нет. Неизвестно также, проводились ли опытные стрельбы.

В середине 1944 года на танк 205/2 были установлены экспериментальные опорные катки с отверстиями, при помощи которых хотели хоть как то снизить массу машины, однако, вскоре они были вновь заменены на цельнолитые.

В 1944 году, вероятно, был собран третий опытный образец танка «Маус».

В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над сверхтяжелыми танками. Этот приказ касался как «Мауса» так и разрабатываемого параллельно танка того же класса Е-100. Огромная конструкторская и организационная работа пропала даром, хотя стоит признать, что при разработке танка было предложено много новаторских идей, однако непреодолимые сырьевые трудности III Рейха с самого начала сделали выпуск сверхтяжелых танков совсем нереальным. Стоит сказать, что как показала история развития послевоенного танкостроения, будущее было за средними и тяжелыми танками. Для такого монстра как «Маус» здесь места не нашлось.

Весной 1945 года оба (или все три?) опытных образца Тип 205 находились в Кумерсдорфе. Все прототипы были подготовлены для уничтожения, если на полигон войдет Красная Армия. В последний момент пришел новый приказ, согласно которому: необходимо было использовать танки в обороне полигона, который был занят Красной Армией 21 апреля 1945 года. Полуразрушенный танк 205/2 был захвачен в районе железнодорожной станции в Кумерсдорфе. Неизвестно, был ли танк взорван экипажем или поврежден в бою. О том, как были использованы в обороне полигона остальные танки, никаких данных нет.

Полковник

#14 Полковник » 20.08.2009, 08:46

Тип 97 «Чи-Ха».

Тип 97 «Чи-Ха»- японский средний танк времён Второй мировой войны. Средним считался по японской классификации, по массе относился к лёгким танкам. Название танка переводится как «средний три».

Разработан компанией «Мицубиси» в 1935—1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Самый массовый японский танк Второй мировой войны, «Чи-Ха» составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска.

После войны все танки Чи-Ха, находившиеся на территории Японии были переданы силам самообороны Японии где и оставались на службе до 1975 года, когда из-за износа техники танки были сняты с вооружения.

К середине 1930-х средний танк Тип 89, составлявший основу японских бронетанковых войск, безнадёжно устарел и требовал замены. По заданию высшего командования, к 1936 году были разработаны два прототипа будущего среднего танка — «Чи-Ни», весом 9,8 тонн, разработанный специалистами из арсенала Осаки и 15-тонный «Чи-Ха», разработанный фирмой «Мицубиси». Генеральный штаб отдавал предпочтение меньшему и более дешёвому «Чи-Ни», но испытания обоих прототипов, проведённые в 1937, показали, что характеристики «Чи-Ни», в том числе скоростные, далеки от требуемых, а самое главное, новый танк ненамного превосходил уже находившийся в производстве лёгкий танк «Ха-Го». Анализ боевых действий в Китае указывал на необходимость принятия на вооружение более подвижного, защищённого и мощнее вооружённого танка, что и послужило причиной выбора в итоге «Чи-Ха».

«Чи-Ха» без проблем уничтожал лёгкие американские и британские танки (М3, Валентайн), но был не в состоянии противостоять более мощным и лучше вооруженным Шерманам и Т-34.

После войны многие танки, находившиеся за пределами Японии (Китай, Корея, Вьетнам) были захвачены СССР и переданы коммунистам из Китая (в первые годы «Чи-Ха» составляли костяк танковых войск НОАК)
и Кореи.

ТТХ:

Масса- 15800 кг.
ворружение- пушка 57 мм. Тип 97 (нарезная), пулемёт 7.7 мм.
Силовая установка - дизель V-12 170 л.с.
Броня- стальная катаная поверхностно закалённая.

Полковник

#15 Полковник » 12.11.2009, 15:06

Тип 61 (61式戦車)

Тип 61 (яп. 61式戦車) — японский средний танк 60-х годов. По конструкции во многом схож с танком США M47 «Паттон II».

К середине 1950-х на вооружении JSDF (Японские силы самообороны) стояли танки Тип 97 (устаревшие ещё во время Второй Мировой войны), М4 «Шерман» (поставлены из США после войны). Но эти машины уже давно выработали свой ресурс и морально устарели, а СССР и КНР (потенциальные противники Японии) в танкостроении уже шагнули далеко вперёд. В 1957 правительство Японии объявило конкурс на новый танк для JSDF. В конкурсе участвовали: M47 «Паттон II» производства США, A41 «Центурион» производства Великобритании, а также германская бронетехника оставшаяся от вермахта. В конкурсе победил «Паттон II», но американцы наотрез отказалсь продавать лицензию на производство. Тогда японское командование объявило ещё один конкурс (главным условием которого было создать машину способную победить советский Т-34\85 и равную Т-54 и М47), но уже на создание отечественного танка для производства на территории Японии.

В конкурсе победил танк получивший в дальнейшем обозначение Тип 61. Тип 61 был построен на базе агригатов танка М47 что значительно уменьшило стоимость разработки, а американские промышленники с радосьтю продали лицензию на комплектующие.

Танк превосходил Т-34\85 и был равен Т-54, но к моменту запуска в серийное производство в 1962 году на вооружение СССР и стран соц. лагеря уже поступил более совершенный Т-55 и готовился пойти в серийное производство Т-62, что свело все усилия японских конструкторов на нет.

Тем не менее Тип 61 стоял на вооружении JSDF до 2000-го года, а сейчас эти танки используются как мишени для артилерии и авиации, а также как учебные машины.

Основные ТТХ:

Боевая масса- 35000 кг.

Тип брони- стальная катаная и литая

Вооружение: пушка 90мм, пулемёты М2 Browning 12.7мм (2 шт) М1919А4 или М60 7.62мм.

Силовая установка- V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения с турбонаддувом.



Полковник

#16 Полковник » 12.11.2009, 22:32

Тип 74 (74式戦車)

Тип 74 (яп. 74式戦車) — японский основной боевой танк 1970-х годов. Разработан фирмой «Мицубиси» в 1962—1973 годах и принят на вооружение в 1975 году. Выпускался серийно с 1975 по 1991 год, общий выпуск составил 873 экземпляра.

Ещё во время начала производства танка Тип 61 японское камандование уже искало ему замену. Правящие круги Японии продолжали проводить политику наращивания военной мощи вооруженных сил и расширения военного альянса с США. Прикрываясь мифом о "советской коммунистической военной угрозе", военные силы этой страны добились значительного увеличения ассигнований на военные цели. Как отмечается в зарубежной печати, по уровню военных расходов Япония тогда вышла на пятое место среди основных капиталистических государств.

Главным противником нового танка должен был стать Т-62. И снова японцам помогли из США. Американцы предложили Японии закупать танки М60 «Паттон IV»- основной танк армии США на тот момент. И как и прежде американцы отказались продавать лицензию на производство танка. Опыт арабо-израильской войны показал , что М60 уступает Т-62 по всем параметрам. Тщательно проанализировав данные японцы решили создать свой собственный танк на базе узлов и агрегатов "американца". Разработку поручили компании «Мицубиси».

Результатом оаботы стал Тип 74. Фактически он является "двоюродным братом" М60. Большое внимание японские специалисты уделили повышению подвижности танка, учитывая, что во многих районах Японии встречаются труднопроходимые участки (илистые рисовые поля, горы и т. п.). Проселочные дороги узкие, мосты на них малой грузоподъемности. Все это ограничило боевую массу танка, которая составляет 38 т. Танк имеет относительно низкий силуэт. Его удалось выдержать благодаря использованию подвески гидропневматического типа, позволяющей изменять клиренс машины от 200 до 650 мм, а также наклонять танк на правый или левый борт как полностью, так и частично в зависимости от рельефа местности. Танк оснащён системой защиты от оружия массового поражения (как его советские аналоги). Водные преграды глубиной до 4 м он может преодолевать с помощью оборудования для подводного вождения.

Основным вооружением танка является 105-мм английская нарезная пушка L7A1, унаследованная всё от того же М60. Она производится по лицензии фирмой "Ниппон Сэйкосё". Противооткатные устройства были модернизированы. Из нее можно вести огонь 105-мм боеприпасами, применяемыми в армиях стран НАТО, в том числе новым американским бронебойным подкалиберным снарядом М735, выпускаемым в Японии по лицензии.

Но японцы снова не успели в срок и на вооружении СССР уже стали поступать Т-72 и Т-80, превосходившие его по всем параметрам.
Тем не менее, было построено 873 танка и Тип 74 стал самым массовым японским послевоенным танком. По состоянию на 2009 год на вооружении JSDF состоит 700 танков Тип 74.

Основные ТТХ:

Боевая масса- 38000 кг.

Тип брони- стальная гомогенная

Силовая установка- V-образный 10-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения с турбонаддувом

Вооружение: пушка 105-мм L7, пулемёты Browning М2НВ 12.7мм.

Тип 74 в аниме:

1) Танк Тип 74 является главным транспортным средством героев аниме Те, кто охотятся на эльфов (Those Who Hunt Elves) Изображение

2) Танк Тип 74 составляет основу танковых войск ООН и JSSDF в аниме Neon Genesis Evangelion Изображение

Фото:

Изображение
Полковник

#17 Полковник » 13.11.2009, 12:12

Тип 90 (90式戦車)

Тип 90 (90式戦車)- Основной боевой танк японской армии. Производится компанией Митцубиси и был разработан как замена всех танков Тип 61 и некоторых Тип 74.

Сразу после создания нового танка Тип 74, Японское Верховное командование уже хотело создать более мощный, современный полностью отечественный танк, способный на равных противостоять советскому T-72. С этой целью Японцы снова обратились за помощью к западу, но на этот раз не к США, а к Германии. Основным ориентиром послужил германский танк Leopard 2.

Проведя тщательный анализ "Леопарда" японцы решили разработать танк по его подобию. Leopard 2 имеет общие детали и комплектующие с американским танком М1А1 Abrams, что также упрощало производство и оснащение. В результате создание опытного образца TK-X MBT началось в 1982. В 1985 было создано два опытных образца ST-C, в 1989 проект был окончательно завершен, а в 1990 году танк был принят на вооружение и пущен в серийное производство под обозначением Тип 90.

В качестве основного вооружения выбрана лицензионная копия 120-мм гладкоствольной пушки L44 западногерманской фирмы Reinmetal, установленная также на танках Leopard 2 и М1А1 Abrams. До того, как были выбраны пушки Reinmetal, японцы производили отечественную версию 120-мм пушки, но более низкая цена L44 дала этой пушке неоспоримое превосходство.

Танк оснащён системой защиты от атомного оружия (как и советская бронетехника). Стоимость одного Тип 90 около 790,000,000 Японских Йен и он является одним из самых дорогих танков в мире. Лобовая броня Тип 90 повторяет броню немецкого танка Leopard 2 без особых изменений.

Несмотря на длительную разработку так не дотягивает до уровня Т-80, Т-90 и М1А1. Японское правительство заказало 600 танков для JSDF, на данный момент на вооружении состоит только 283 танка.

Основные ТТХ:

Масса- 50200 кг.

Броня- стальная гомогенная

Силовая установка- Митцубиси 10ZG- десятицилиндровый дизель объёмом 21500 куб.см.

Вооружение: 120мм пушка Reinmetal L44, пулемёты Browning М2HB 12.7мм и Тип 74 7.62 мм.

Фото:



Полковник

#18 Rei_Ayanami » 16.12.2009, 21:38

Полковник писал(а):Тип 74
Так вот что за танк использовали ООН.
Изображение
Rei_Ayanami F
Откуда: Ковров
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 16.12.2009
С нами: 8 лет 1 месяц

#19 Ржавая_Сталь » 21.06.2010, 17:51

Основной боевой танк «Челленджер 2», Великобритания.
Изображение
Изображение
Изображение
ТТХ
Классификация - основной боевой танк
Боевая масса, т - 62,5 (полный боекомплект, полные баки, с экипажем)
Перегонная (хранение) масса, т - 60
Длина корпуса, мм - 8300
Длина с пушкой вперёд, мм - 11570
Ширина корпуса, мм - 3520
Высота, мм - 2490
Клиренс, мм - 500
Бронирование - комбинированная противоснарядная, "Чобхэм" (сведения об этой броне засекречены, но бытует мнение о гораздо более высокой защищенности, чем у "Абрамса" и "Т-90"), динамическая защита ROMOR, возможно установление противокумулятивной сетки, комплекс защиты от оружия массового поражения, дымовые гранатометы.
Вооружение - 120-мм нарезная L30E4 (самый большой минус - раздельно-картузное заряжание, то есть пороховой заряд закладывается отдельно от снаряда, что значительно понижает скорость выстрела (по сравнению с Т-90, 7 выстрелов в минуту, "Челленджер" - 3-4 выстрела в минуту)) с боекомплектом в 52 снаряда, 2× 7,62-мм танковых пулемета (башенный и зенитный, для борьбы с вертолетами противника)
Считается самым тяжелым танком в мире (на 2008 г.)
Любовь оставлена в прошлом,
В будущем хаос царит,
Север отравлен, Юг истощен,
Восток тонет в крови.
Запад уже мертв и всё неплохо,
В целом, по плану,
Спрут повсюду в лабиринте ставит капканы,
Обшарпанные стены, камеры, на голову мешок,
Мантры сигналами в уши и всё почти хорошо…

Улыбаемся в камеры, поправляем прикид,
Чем шире улыбки – тем виднее клыки…
Ржавая_Сталь M
Аватара
Откуда: Самара
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 29.06.2009
С нами: 8 лет 6 месяцев

#20 Tyber_Zann » 08.08.2010, 10:09

Тип 1 Хо-Ха (式半装軌装甲兵車)

Тип 1 Хо-Ха (式半装軌装甲兵車)- первый японский полноценный бронетранспортёр. Первый образец был построен в 1941 году. После войны многие уцелевшие машины, что базировались на японских островах, стали "ногами" JSDF.

Опыт боевых действий в Китае, Корее и джунглях Индокитая показал, что обычные грузовики, находясь в условиях противодействия партизан, плохо подходят для транспортировки личного состава и являются лёгкой добычей для "булавочный уколов" партизан и повстанцев. Зачастую солдаты не успевали выскочить из грузовика, прежде чем его изрншнтят из пулемёта. Тем временем крайне успешный опыт применения немцами полугусенечных БТР Sd Kfz 250, а после и более вместительного Sd Kfz 251, заставил японцев задуматься о разработке подобной машины. В 1941 году из Германии привезли чертежи Sd Kfz 250. Машина была идеально подходящей под требования императорской армии: быстрая, маневреная, многоцелевая и обеспечивала приемлимую защиту экипажу и пассажирам. Единственным недостатком немца была его себестоимость обусловленная сложной технологией производства.

Так в конце 1941 года был объявлен тендер на создание отечественного полугусенечного бронетранспортёра, адаптированного к японской промышленности. Заказ был выполнен и через три месяца был представлен Тип 1 Хо-Ха.

Машина имела стандартную переднемоторную компоновку. Защищалась машина бронёй в 8мм и тремя 7.7мм пулемётами Тип 97. Броня была тонкой, но это компенсировалось рациональным углом наклона двух сваренных бронепластин. Перегородка между водительским отделением и десантом отсутствовала, а само отделение вмещало двенадцать человек, в целях экономии места сиденья были складными. Крыша отсутствовала, но была возможность установки брезентового тента на случай непогоды.

Общий выпуск машин был небольшой. Большая партия была отправлена в Китай, где почти все машины были захвачена советскими войсками. Также крупная партия была отправлена на Филиппины, но из-за противодействия флота США до берега дошло мало машин. После организации JSDF почти все бтр Хо-Ха, которые находились в Японии, были поставлены на вооружение и модернезированны.

Основные ТТХ:

Масса - 9000 кг.

Броня - стальная сварная гомогенная
Силовая установка - 6-цилиндровый двухтактный дизельный воздушного охлаждения мощностью 130 л.с.

Вооружение: 3 пулемёта Тип 97 7.7мм.

Фото:





Tyber_Zann


Вернуться в Меха

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron